09:12 

Решила тут открыть то, что читала прежде в 18 лет

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
«Тума́нность Андроме́ды» — социально-философский научно-фантастический роман Ивана Антоновича Ефремова. Написан в 1955—1956 годах. Отрывки романа печатались в газетах «Пионерская правда» (1957) и «Комсомольская правда» (1959).
Впервые был издан в №№ 1—6, 8, 9, 11 журнала «Техника — молодёжи» за 1957 год. В виде книги впервые опубликован в издательстве ЦК ВЛКСМ «Молодая Гвардия» в 1958 году (165 000 экз.). После этого многократно переиздавался и был переведён на десятки языков мира. Роман входит в авторский цикл «Великое Кольцо».

Действие романа происходит в отдалённом будущем, в то время, когда Земля представляет собой единый мир с высокоразвитой и интеллектуальной, коммунистической формой общества. Это время характеризуется необычайным развитием науки и искусства, покорением космоса, искусственным улучшением земного ландшафта и климата, изменением психологии человека.
Роман состоит из нескольких сюжетных линий, призванных показать человека будущего во всём разнообразии его интересов.
Первая линия рассказывает о полёте звездолёта «Тантра» и о членах его экипажа. Выполнив все задачи своей экспедиции, звездолёт летит назад к Земле, но случайно, на расстоянии всего 2 световых лет от Солнца, оказывается в опасной гравитационной близости от неизвестной ранее тёмной звезды, светящей лишь в инфракрасном диапазоне (героям романа такие звёзды известны под названием железных звёзд, что не совсем совпадает с современным пониманием этого термина). Экипаж предпринимает попытки предотвратить катастрофу. Командир звездолёта Эрг Ноор производит его посадку на планету в системе этой тёмной звезды. Сканирование поверхности планеты обнаруживает там ещё два звездолёта. Первый из них — пропавший много лет назад земной звездолёт «Парус», второй — «спиралодиск» неизвестной цивилизации. Также экипаж «Тантры» сталкивается с загадочным врагом — местной и враждебной людям формой жизни. Попытка исследования «спиралодиска» заканчивается драматически — астронавигатор Низа Крит получает тяжёлую травму, спасая жизнь Эрга Ноора, подвергшегося нападению ещё одного представителя местной фауны.
Действие других сюжетных линий происходит на Земле. У Дара Ветра, заведующего Внешними Станциями, обнаруживается серьёзная психологическая болезнь — равнодушие к работе и жизни (депрессия). Будучи не в состоянии справляться со своими обязанностями, он принимает приглашение своего друга, историка Веды Конг (возлюбленной Эрга Ноора), поучаствовать в археологических раскопках. Тяжёлый физический труд избавляет Дара Ветра от болезни, а дружеские чувства к Веде перерастают в любовь. Не находя выхода из сложившейся ситуации (его любимая женщина ожидает возвращения Эрга Ноора), Дар Ветер отправляется на титановые рудники в Южную Америку.
Физик Рен Боз совершил выдающееся открытие, но для его проверки необходимо провести опасный и энергозатратный эксперимент планетарного масштаба. Из-за высокой степени риска, в реализации эксперимента ему было официально отказано. Несмотря на запрет, Мвен Мас, сменивший Дара Ветра на посту заведующего Внешними Станциями, помогает Рену Бозу, совершая, таким образом, должностное преступление. Эксперимент завершается катастрофой: Рен Боз тяжело ранен, орбитальная установка разрушена; добровольцы, участвовавшие в эксперименте, погибли. Мвен Мас раскаивается в своём поступке и добровольно удаляется в изгнание на Остров Забвения — убежище для тех, кто желает скрыться от общества или жить, как в прежние времена.
Веда Конг со своей подругой — психиатром Эвдой Наль — навещают дочь Эвды в школе. Попутно автор рассказывает об успехах педагогики будущего.
Художник Карт Сан пишет портреты лучших представительниц разных расовых типов. Нужно заметить, что в мире романа различия между расами почти стёрлись (хотя автор поясняет, что Дар Ветер сохранил фенотип своих славянских предков, а Мвен Мас — негр-африканец), то есть художник хочет запечатлеть уходящее.
На заседании Совета Звездоплавания встречаются почти все главные герои, которые находятся на Земле, в том числе Дар Ветер, Мвен Мас (которого уговорили вернуться с Острова Забвения), Эвда Наль. Обсуждается эксперимент Рен Боза (как с точки зрения науки, так и с точки зрения морали), и выдвигаются важные предложения. В результате Рен Боз полностью оправдан, а Мвен Мас лишён права занимать ответственные должности, но не сослан на Остров Забвения.
Веда Конг обнаруживает подземное хранилище предметов древней культуры: образцы машин, техническую документацию. Там же она находит запертую стальную дверь, но не успевает её открыть — начинается обвал.
В финале романа персонажи провожают Эрга Ноора и Низу Крит в новую космическую экспедицию, из которой (из-за очень большого расстояния до предполагавшейся к исследованию планетной системы) им уже не суждено вернуться. Перед этим окончательно разрешаются намеченные ранее любовные противоречия: Дар Ветер остаётся с Ведой Конг, а Эрг Ноор — с Низой Крит. Уже после отлёта экспедиции на Земле получают сообщение из туманности Андромеды от цивилизации, не входящей в Великое Кольцо: скорее всего, звездолёт неизвестной цивилизации, найденный Эргом Ноором, вылетел именно оттуда.

Не знаю, конечно, что думают эксперты, но по мне почти весь "Стар трек", особенно оригинальный - калька с "Туманности Андромеды", даже графика очень похожа.
Ну и кто первооткрыватель, господа?

@темы: стар трек, наша фантастика

URL
Комментарии
2017-03-29 в 21:04 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, не важно, кто первооткрыватель:) Интересно - что получилось у тех и у других.

2017-03-30 в 06:17 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, порой бывает важно, когда сейчас все помешались на авторском праве.

URL
2017-03-30 в 18:15 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, если честно - меня это авторское право уже задолбало. А сюжетов - не так уж и много, если что. Как я и говорил. Неудивительно, что есть похожие - это обычное дело, даже с литературной точки зрения, а не только сериально-кинематографической. Тем более, когда в те времена жанр только складывался и, соответственно, складывались и его традиции. А заимствования - совершенно естественны, ибо из них потом формируются традиции жанра, элементы, сюжеты... да всё формируется. Когда только появляется телепортация, бластеры, фазеры, парализаторы и всё прочее, что впоследствии станет частью любой космической фантастики. Да, и ещё - терраформирование и антигравитация. Только и всего. И то, и другое - является явлением жанра и считаться, чьи в лесу шишки... как-то оно нехорошо. Пусть будут общие. Я вообще свято убеждён, что любое творчество - вначале принадлежит зрителям и читателям, а потом уже - и его создателям.

2017-03-30 в 18:47 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, так я и сама злюсь, говорю же - помешались. Авторское право само по себе не должно существовать, если только не для того, чтобы дать по шее совсем уж сумасшедшим фанатам. Меня просто возмущала подмена истории и то, что сейчас мало кто знает о Гагарине.
Вот критиане молодцы, в музее homo sapiens сначала Белка и Стрелка, потом Гагарин, потом Терешкова, а потом уже Армстронг со своими дружками. Знают настоящую историю!

URL
2017-03-30 в 18:51 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, так я и сама злюсь, говорю же - помешались. Авторское право само по себе не должно существовать, если только не для того, чтобы дать по шее совсем уж сумасшедшим фанатам. Меня просто возмущала подмена истории и то, что сейчас мало кто знает о Гагарине.
Вот критиане молодцы, в музее homo sapiens сначала Белка и Стрелка, потом Гагарин, потом Терешкова, а потом уже Армстронг со своими дружками. Знают настоящую историю!

URL
2017-03-30 в 22:33 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, я тоже считаю, что помешались. И не люблю, когда с Ютуба выпиливают кино, анимэ и клипы по мотивам фильмов, анимэ и сериалов - эти твари-праводержатели. Р-р-р!:chainsaw:
Авторское право само по себе не должно существовать, если только не для того, чтобы дать по шее совсем уж сумасшедшим фанатам. Скорее, не фанатам, а плагиаторам. Не тем, кто использует идею, а конкретно - тащит произведение и утверждает, что он - автор. Я как-то сам был свидетелем, как девушка стырила стихотворение из книжки, переписала его, а потом - прочитала в одном из наших воронежских литобъединений, выдав за своё - вот это был самый настоящий плагиат! Вообще повезло, что я тогда прочёл эту книжку накануне и обратил на стихи внимание. У меня тогда чуть крышу не снесло от праведного гнева. Вообще, авторские права надобно ограничить. То есть - создатель является таковым, это знают и всё. Он получает свои деньги. А вот его творение - больше принадлежит ценителям, чем ему самому.
Меня просто возмущала подмена истории и то, что сейчас мало кто знает о Гагарине.
Вот критиане молодцы, в музее homo sapiens сначала Белка и Стрелка, потом Гагарин, потом Терешкова, а потом уже Армстронг со своими дружками. Знают настоящую историю!
Это всегда обидно. Но меня радует, что существовал и такой проект, как совместный советско-американский полёт в космос - пресловутый Союз-Аполлон. Вообще, я уважаю космонавтов с детства. Любых. А ещё - мне обидно, что незаслуженно забыто имя второй женщины в Космосе - Светланы Савицкой. Вот Терешкову помнят, а Савицкую - отчего-то нет. А я, если что, вначале узнал о ней, а потом уж - о Терешковой. Обидно, что не помнят именно в нашей стране, а не где-то там!

2017-03-30 в 23:10 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, просто я так поняла, что там именно первооткрывателей поставили, а Савицкая - я ее фотки видела - скорее всего была позже. Но факт вещь упрямая: отцов космонавтики могли бы знать.
А плагиаторам и правда позор.

URL
2017-03-31 в 16:32 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, да, Савицкая была позже. Но её реально мало кто помнит отчего-то.
Ещё какой позор! Самое паршивое в том, что руководитель объединения сказал мне, что я был груб, назвав это безобразие плагиатом. А что такого? Я назвал кошку кошкой.

2017-03-31 в 18:06 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, да ну их всех.

URL
2017-04-01 в 00:56 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, вот именно:) Самое главное, что так или иначе - и наши, и американцы внесли свой вклад в развитие НФ. Как ни крути. Да, и японцы тоже, кстати!

2017-04-01 в 08:33 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, это факт.
Но и Пьер Буль постарался.

URL
2017-04-01 в 12:26 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, да, но французы не так сильно повлияли на фантастику. Буль - один из немногих, мне думается.

2017-04-01 в 16:34 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, мне показалось, или у французов национальная черта - легкомысленность?

URL
2017-04-02 в 13:59 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, вообще, мне говорили, что есть и французы-зануды- ну, как и все люди:) Хотя, в определённых дозах эта легкомысленность - и очаровательна. Вообще, я убедился, что национальные черты - это, скорее, упрощённое восприятие народа, хотя любой народ состоит из людей, а люди, как известно - разные. А так... мне рассказывали про один случай: выпили однажды русский - немецкого происхождения - и француз. А француз возьми и спроси у русского:"А слабо Ла-Манш переплыть?!" Русский офигел, протрезвел от офигения и заявил, что ему неслабо. И переплыл!

2017-04-02 в 14:07 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, скажем так: пьяные голландцы дебоширят почище пьяных русских, но это как-то опускается.

URL
2017-04-03 в 23:57 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, думаю, такие пьяные есть везде:laugh: А вообще - я подозреваю, что всё, что говорят о народах - это чистой воды устойчивые ассоциации. От них и пляшут. К вопросу о пьяных - вот, рядом с моим домом - кафе с караоке. Невозможно на ночь окно оставлять открытым, когда приходит тепло - там народ орёт песни и зачастую пьяно. Музыка - на всю Ивановскую!:facepalm: И это притом, что я, вообще-то, на седьмом этаже живу. Я думаю, что они - ничуть не лучше этих голландцев. Вообще,я думаю, что пьяные дебоширы - это явление вне нации. Это отдельная категория - вне нации и расовых признаков:laugh:

2017-04-04 в 13:40 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, как ты еще живой? Меня все спрашивали, как я у железной дороги на втором этаже живу, а ведь это даже приятно - романтика, чувства истинного Странника... у нас, выходит, ну совсем тихо.

URL
2017-04-04 в 22:12 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, кагбэ живой!:laugh: Рядом ещё - автовокзал.
А железная дорога - это круто:kruto: Сам люблю - и поезда, и ездить на них.

2017-04-04 в 22:24 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, предпочту чего побыстрее, но так - вдохновляет :)

URL
2017-04-05 в 00:24 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, понимаю:) Просто я панически боюсь летать.

2017-04-05 в 06:15 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, напрасно.

URL
2017-04-05 в 12:32 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, это у меня с детства. Есть то, что надолго в памяти остаётся. Да и... боюсь я авиакатастроф.

2017-04-05 в 12:39 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, странно, не слышала о таком. Может, все-таки ничего страшного? Я впервые вылетела в 22, жутко обрадовалась - ни малейшкго испуга. Наш Хероджин тоже любил летать.

URL
2017-04-05 в 13:28 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, я знаю, что аэрофобия - очень редкая, но тем не менее... Просто в детстве у меня был неудачный опыт полётов и для меня это было просто ужасом. Вот,с тех пор и боюсь. До дрожи. Хотя и внук несостоявшегося лётчика.

2017-04-05 в 16:57 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, то в детстве было, ты же вырос.
Я вот боюсь не высоты, а падения, так что на надежные высоты лезу смело.

URL
2017-04-06 в 12:38 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, это да, но я до сих пор - как вчера - помню эти заложенные уши, боль в ушах и в голове... Специфика моей памяти - очень эмоциональные моменты я помню очень ярко:)
Я и высоты боюсь - потому что преследует страх падения. Даже в фильме, когда вижу момент с высотой, у меня реакция - "А-а-а! Как же там высоко!" Вот, у меня дедушка - вообще мышей боялся. Я серьёзно:) Я не боюсь. Потому что не понимаю - чего тут бояться?

2017-04-06 в 18:52 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Siegfried Kiercheis, жизнь она вообще чудесит :)

URL
2017-04-07 в 09:47 

Siegfried Kiercheis
"Где-то на краю моих скитаний, где-то в глубине моей души, на перроне встреч и расставаний растерялись все мои мечты"(с)\ "Что мне стихи - коль не о тебе, что мне печаль - коль не о тебе, что мне секунда - коль вечен шаг?"(с)\
Amberqueen, это да:yes:

   

Вавилонец-треккер

главная