Вавилонец-треккер

14:11 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок.
Пифагор
Солярный символ, являющийся атрибутом солнечных богов во многих культурах, полуденное солнце, духовное начало, высота, вознесение, освобождение от уз, отвага, победа, гордость, апофеоз, величие, царственное происхождение, власть, сила. Двуглавый орел означает возможность усиления власти.

Это один из самых древних символов. У греков и персов был посвящен Солнцу, так как это символ высоты духа, отождествляемого с Со`цем, царем звезд. В разных традициях его рассматривали как священную эмблему Верховного божества — Одина, Зевса, Юпитера, Митры.



Его жизнь освящена солнцем: считалось, что орел способен долететь до солнца, смотреть на него, не мигая, и соединиться с ним. В связи с этим орел олицетворяет вдохновение, высоту духа, который в состоянии взмыть к Небесам. Орел, летающий среди грома и молний — это символ подлинной смелости, способности преодолевать трудности.

Битва орла со змеёй
Поединок орла с драконом или змеей отображает победу духа и интеллекта над материей, низшими силами, инстинктами. В этой схватке орел олицетворяет солярные силы, добро, а змей — силы хтонические, зло. Кроме того, орел означает свет неявленный, тогда как змей — неявленную тьму, а вместе они составляют космическое целое, соединение духа и материи.

Орел связан со стихиями воздуха и огня; он царь в воздушном пространстве, как лев — царь зверей на земле. Птица посвящения, посланник богов, он соединяет земную и небесную сферы.


В шумеро-аккадской традиции символ солнца, атрибут бога войны Нинурты (Нингирсу), а также Ашшура, ассирийского бога бури, молнии и плодородия. Двуглавый орел символизирует Нергала, божество, олицетворяющее испепеляющую жару полуденного солнца.

Как посредник между богами и людьми в мифах выступала птица Анзуд, представляемая в виде орла с львиной головой.

В сирийской Пальмире орел с человеческими руками символизировал поклонение солнцу. О нем говорилось, что он может омолаживаться, троекратно погружаясь в воду или, как Феникс, от солнечного пламени.

В индуизме это Гаруда — упоминаемая в Рамаяне гигантская птица ведического бога Вишну. Гаруда изображается существом с человеческим туловищем, орлиной головой и крыльями. Устойчивый мифологический мотив, связанный с Гарудой — его постоянная вражда со змеями, «пожирателем» которых он является (символическое воспроизведение борьбы солярного героя с его хтоническим противником). Этот мотив, в частности, лежит в основе легенды о похищении Гарудой амриты (напитка бессмертия), восходящий к ведийскому мифу о похищении сомы орлом Индры.

Орёл — символ власти и силы
В Китае орел означает Солнце, ян, власть, воителя, храбрость, упорство, острое зрение, бесстрашие, силу. Орел, одиноко сидящий на скале, являлся символом борца-одиночки, орел на сосне — символ долголетия в полной силе.

В буддизме орел — птица, на которой летает Будда. Атрибут Амогхасиддхи, одного из пяти дхьяни-будд, земным проявлением которого считают будду грядущего мирового порядка Майтрею.

У греков орел означает Солнце, духовную силу, царственность и удачу. Поскольку орел, по повериям, летает выше, чем любая другая птица, его рассматривали как выражение божественного величия. Первоначально являлся эмблемой Пана, затем — Зевса и как носитель его молний иногда изображался с молнией в когтях. Согласно Гомеру, орел со змеей в когтях, — символ победы. Он не только спутник и посланник великих богов, но часто их прямая персонификация. Так, когда олимпийским богам понадобился виночерпий, то Зевс посылает за Ганимедом орла или летит сам, превратившись в орла. В другом мифе гнев Зевса превратился в орла и терзал печень Прометея.

В римской традиции орел — одна из наиболее распространенных древних эмблем победы, его полет воспринимался как предзнаменование военного успеха. Еще со времен основателей Рима Ромула и Рема его изображали на штандартах как «птицу Юпитера».

Орёл — символ воинов и победы
В Иране орел символизирует победу; ее предвещает его полет над полем битвы. Великий Кир поместил его на свое знамя как символ победы и триумфа.

В Мезоамерике он был древним божеством растительности, связанным с ягуаром, символом теллургических сил, тьмы, материи, и в тоже время символом пространства из света, небесным духом. Это символ воинов-орлов, рыцарей ацтеков, чьи вожди украшали перьями себя и свой трон. Один из дней календаря ацтеков назывался «орел» («каутли»), что предвещало родившимся под этим знаком воинственность.

В христианстве орел служит воплощеним божественной любви, справедливости, храбрости, духа, веры, символом Воскресения, вдохновляющих идей Евангелий. Полет орла ассоциируется с вознесением Христа, с молитвами, посылаемыми к небесам, с нисхождением милости Божьей и победой над злом, над грехом (в том случае, когда орел изображен со змеей в клюве). Орел часто служит символом души христианина, которая крепнет, благодаря добродетели.

Как и в других традициях, орел играет роль посланника небес. Именно поэтому аналои, с которых читались Евангелия, часто делались в форме орла, расправившего крылья.

Козимо Тура «Святой Иоанн на Патмосе»
Орел является символом евангелиста Иоанна. В Ветхом завете в видении Иезекииля говорится: «...и из средины его видно было подобие четырех животных... Подобие лиц их — лице человека и лице льва... лице тельца... и лице орла» (Иезекииль 1:5,10), что истолковывается как указание на четырех евангелистов.

У славян орел — божья птица, владыка небес. Он живет дольше всех птиц и обладает способностью к омоложению: когда наступает старость, он улетает на край света и, искупавшись там в озере с живой водой, снова обретает молодость.

Как геральдический символ орел встречается во многих гербах и государственных эмблемах. Это символ безграничной власти, победы и отваги, величия и духовного подъема.


Смерть орла

Орел, перелетев за снеговые кручи,
Уносится туда, где шире небосвод,
Где солнце горячей средь голубых высот,
Чтоб в мертвенных зрачках зажегся блеск колючий.
Он подымается. Он пьет огонь летучий.
Все выше мчит его торжественный полет,
Навстречу полымям, куда гроза влечет;
Но молния, разя, ударила сквозь тучи.
И, бурей уносим, разлитый пламень он
Глотает, кружится, и крик его смертелен,
Он в корчах падает в бездонный мрак расселин.
Блажен, кто вольностью иль славой увлечен,
В избытке гордых сил пьянея вдохновенно,
Так ослепительно умрет и так мгновенно!

Жозе Мариа де Эредиа
(перевод с французского Ады Оношкович-Яциной)

www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=w...

@темы: Пространственно-Временной Патруль

URL
Комментарии
2016-07-16 в 14:12 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Хищная птица, натасканная для охоты. Разделяет с орлом большую часть его солярного символизма. Может меняться с ним местами. хищная птица, с такой же символической ролью, как орел в горных местностях. Он и сегодня (прежде всего в арабских странах) используется в соколиной охоте, и притом только из спортивного интереса, поскольку это позволяет гонять мелкую дичь на огромных расстояниях. В новейшее время сокол (как и ястреб) обозначает сторонника жесткого политического курса в противоположность голубю, символизирующему миротворческое движение. Как и орел, солнечный символ победы. Сокол весьма похож на ястреба, но с более длинными крыльями и высоким полетом, поэтому в иконографии они почти не различаются и по этой причине рассматриваются в данной статье одновременно. Сокол как символ агрессии встречаетс я намного реже. В настоящее время ястреб — символ милитаристских настроений. Основные значения: Это воодушевление, победа, восхождение через все уровни. Обозначает также свободу, а значит, и надежду для тех, кто в оковах, моральных либо духовных. Превосходство, сильное желание, дух, свет и свобода. Содержание [убрать] 1 Основные значения: 2 Египет 3 Северная традиция 4 Китай 5 Мезоамерика 6 Австралия и Океания 7 Христианство 8 Геральдика 9 Эмблематика 10 Иллюстрации 11 Примечания и комментарии См. также: Птицы Орёл Ястреб Сокол (геральд.) Египет В Египте сокол был Царем Птиц, небесным началом, птицей охоты. Олицетворял Гора, который появлялся либо в виде сокола, либо с соколиной головой. Ра-Восходящее Солнце, идентифицированный с Гором-Горизонтом мог также быть с соколиной головой. В Древнем Египте сокол (прежде всего сапсан — сокол-кочевник) был символом царской власти, поскольку «его взор парализует птиц так же, как лик фараона — врагов его». Из-за своего высокого полета этот хищник был аллегорическим образом бога Гора, великого бога неба. Гор изображался в виде сокола или человека с соколиной головой. В образе сокола представлялись также бог Солнца Ра(на голове с солнечным диском), бог войны Монту (его изображали с головой сокола, увенчанной короной с двумя перьями), бог мертвых Сокар (как мумифицированный сокол) и бог Херишеф с коронами Верхнего и Нижнего Египта. Особое оперенье в подглазье птицы еще более усиливает производимое ее глазами впечатление зоркости и проницательности, поэтому «всевидящее око богини Уто», символизирующей предусмотрительность (политика дальнего полета) и неприкосновенность (недоступность), почиталось в качестве ценнейшего амулета. Высокий полет и радостная боевая отвага сокола определили ему в культовом почитании особое место. Уже во времена пирамид образ сокола в знаке служит признаком божественности. Как царь воздуха сокол стал священной птицей царя богов Гора и символом божественной царской власти. Так должны пониматься статуи сокола с двойной короной на голове (например, в храме города Эдфу). Гор бог Неба, который своими большими крыльями оберегает землю. Наряду с ним есть еще несколько богов, связанных с обликом сокола: бог борьбы Монс с головой сокола, бог Солнца Ра с солнечным диском и бог мертвых Сокарис. В уравнивании с Гором как с небесным божеством Хатор называют самкой сокола. Во времена пирамид небесное путешествие царя изображается как полет; также ба-птица (образ души), как правило, рисуется в образе сокола. В поздний период гробы в виде мумии или сами мумии имели часто маски сокола. Соколиное око Гора часто изображалось на амулетах: «его взор парализует птиц так же, как лик фараона — врагов его». «Всевидящее око богини Уто», символизирующей предусмотрительность и неприкосновенность (недоступность), почиталось в качестве ценнейшего амулета. В Древнем Египте он почитался как царь птиц; многие боги изображались с телом или головой сокола, в том числе Ра — в виде сокола с дис ком вместо головы, символизирующим восходящее солнце. В виде сокола изображался и бог неба и дня Гор; его соколиное око часто изображалось на амулетах, символизируя его защитную силу. Символ человеческой души — Ба имел тело сокола и голову человека. Северная традиция У кельтов сокол, как и орел, был одним из первоначальных проявлений. Противопоставляется похотливому зайцу и олицетворяет победу над похотью. У скандинавов Один мог спускаться на землю в виде сокола. Атрибут Фригга и образ Локи, связанный с огнем. У северных германцев Один в образе сокола мог летать над землей, но мастер разных трюков Локи тоже мог превращаться в эту быструю птицу. Соглас но западной традиции, сокол — эмблема охоты, связанная с германским богом неба Воданом и его женой Фригой и со скандинавским богом-хитрецом Локи. Китай В Китае амбивалентен. Мезоамерика В религии инков сокол — солярный символ, охраняющий дух. В Перу сокол — солнечный символ, спутник или духовный брат бога Инки и также — прародитель людей. Австралия и Океания Два человека-сокола, пришедшие с севера в землю аранда, учат других людей пользоваться каменным топором. (из ст. Австралийская мифология) Христианство Атрибут БАВОНА и ЮЛИАНА ГОСПИТАЛИТА. На Западе охотничий сокол — атрибут многих святых (например, покровителя охоты св. Губерта); реже в качестве преследователя «всегда соблазнительного» зайца он считался символом преодоления чувственности. В средневековых книгах о животных за соколом установилось негативное истолкование. В ленивом полете, говорилось в них, парит он над мясными рынками, дабы похитить отбросы, — точная копия человека, думающего только о своей утробе. «Трусоват сокол против большой птицы, посему подстерегает беззащитных цыплят, чтобы их ухитить. Такое творят также совратители изнеженных молодых людей и препровождают их к порочным нравам» (Унтеркирхер). В религиозной символике используется два вида соколов: дикий и домашний. Дикий сокол символизирует злую мысль или злое деяние, тогда как домашний сокол является символом святого человека, а иногда язычника, обращенного в христианскую веру. В живописи эпохи Возрождения домашний сокол, служащий охотничьей птицей, часто присутствует в сценах празднеств и в сценах из жизни знати. В сюжетах о волхвах его часто изображают сидящим на руке у сопровождающего их мальчика. Геральдика С бриллиантовым кольцом в клюве и с девизом «Semper» (лат. — «Всегда») является эмблемой (impresa) Пьеро Медичи (1414—1469). Белый сокол на родовом гербе Анны Болейн (второй жены английского короля Генриха VIII) как будто предвосхитил страстность ее натуры и жажду власти, которые подвигли Генриха VIII на разрыв с католической церковью.
Источник: www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A1%D0%BE%D0%BA...

URL
2016-07-16 в 14:13 

Amberqueen
Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Журавль - одна из самых благословенных птиц на Востоке, особенно в Японии и Китае, символ долголетия, плодовитости, удачи и счастья, воплощение таких нравственных качеств, как мудрость, справедливость, благородство, интеллигентность, аристократизм. Почти у всех народов Европы и Азии, за исключением кельтов, прилет журавлей расценивался как доброе предзнаменование, сулящее обильный урожай или благоприятные события в жизни людей. У древних гpeков эта птица ассоциировалась с цифрой «9» в Элладе бытовало поверье, будто разбег журавля перед взлетом обязательно составляет девять шаrов ¬ ни больше ни меньше.
Журавли
Летящий журавль ¬ символ высокой цели. На это значение косвенно указывает и известная пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», раскрывающая жизненное кредо cовpeMeHHoro обывателя, не желающеrо рисковать имеющимися привычными блаrами ради боль¬шой, но труднодостижимой цели.
В эмблематике можно почерпнуть немало интересных значений. Эмблема журавля со змеей в клюве, как символ борьбы со злом, тождественна изображению ero собрата аиста, очищающеrо землю от ползучих raдов. Журавль с камнем в клюве ¬ эмблема молчаливости и благоразумной осторожности. Древнеримский писатель Плиний Старший (23¬ 79 rr. н.э.) поясняет в своей «Естесственной истории», что мудрые птицы спасаются таким образом от орлов ¬ Kaмень в клюве не дает им производить лишнеrо шума, способноrо выдать перна¬тому хищнику их местонахождение. Oднако наибольшей популярностью пользовалась эмблема журавля с камнем в поднятой лапе ¬ символ бдительности. У Аристотеля и в средневековых бестиариях она получила такое истолкование: журавль, вынужденный постоянно быть начеку, стоит на болоте на одной Hore, сжимая в поднятой лапе камень. В этом положении журавль может только дpeмать. Стоит ему поrрузиться в более rлубокий сон, как камень с бульканьем пада¬ет в воду и будит этоrо часовоrо, постоянно и тщательно охраняющеrо собственную жизнь.
В европейскойьrеральдикеьэтаьэмблема бдительности была необыкновенно популярна. Заметный след оставила она и в российской rеральдике. Журавль, как верный страж, застыл в rербах российских дворян Анненских, Бекетовых, Беклешовых, Боrаевских, BaraHoвыx, Владиславлевых, Ивановых, Лонrиновых, Никитиных, Смирновых, Хвощинских И Шаховых.
В античной мифолоrии журавль является спутником Аполлона, Гepмeca и Деметры. Светоносному боry журавль coпутствует в качестве весенней солярной птицы; боrу-покровителю путешественников он служит потому, что ero крылья никоrда не знают усталости; атрибутом же боrини плодородия журавль стал как предвестник боrатоrо урожая.
В журавля перевоплощались мноrие восточные боrи, но самой ориrинальной метаморфозой следует признать воплощение кельтской боrини Бриrитrы, принимавшей образ сразу трех птиц, удобно расположившихся на спине быка. Столь редкая способность троиться, сближав¬шая Бриrитrу с Божественной Троицей, ¬ повидимому, и обеспечила ей почетное место среди христианских святых.
Воплощение в журавля не всеrда происходило по доброй воле. Олимпийские боrи превратили в журавля чрезвычайно возомнившую о себе rордячку Герану ¬ женщину из племени пиrмеев. Карлики¬ пиrмеи, прежде почитавшие Герену как боrиню, после этоrо отступились от нее и изrнали из родноrо племени, что привело к rераномахии ¬ войне пиrмеев с журавлями, описанной в «Естественной истории» Плиния.
В rpеческих мифах журавли ведyт себя как мудрые, блаrородные и милосердные создания. Они выручили из беды rероя Merapa, плывшеrо по волнам потопа, ориентируясь на их призывные крики.
В леrенде о злодейски умерщвленном Taлантливом певце Ивике журавли, разоблачившие убийц одним своим появлением, и вовсе выrлядят как орудия божественного возмездия. Резко неrативную оценку журавля мы встречаем лишь в индийской мифолоrии rде эта птица является отвратительной эмблемой лжи и коварства, аллеrорией измены и предательства, а rнусную сущность Балrала¬мухи, боrини¬покровительницы низких лжецов и подлых мошенников, с потрохами выдает ее журавлиная rолова. Зато в даосской релиrии журавль, окруженный ореолом святости, считается одним из десяти символов вечной жизни. По мнению даосов, сяньхэ «бессмертный журавль») или линхэ «чудесный журавль») живет удивительно долrо, подпитываясь чистой субстанцией оrня и металла. За долrие века облик божественной птицы трижды подверrается коренной трансформации: к 160 rодам журавль становится ослепительно белым; к тысячелетнему юбилею он меняет окраску и превращается в синюю птицу; а спустя еще тысячу лет делается черным, как антрацит.
Белый журавль (бай хэ), воплощенное светлое начало ян без всякой примеси темнoro принципа инь, принимается дaосами за эталон чистоты и целомудрия. Верхом на священном белом журавле летал под облаками боr монет Лю Хай, леrендарный царевич Цяо, святой Мао Ин и мноrие друrие бессмертные из дaосскоro пантеона.
В истории Древнеrо Еrипта первое появление журавлей в дельте Нила связа¬но с царствованием первоrо фараона Meнеса, объединившеrо Верхний и Нижний Еrипет в vдно rосударство. Для жителей Кеми, как называли еrиптяне свою боrатую страну, двуrлавый журавль стал эмблемой той далекой эпохи nроцветания двуединоrо rосударства.
В Китае журавль и сосна ¬ два paвноценных символа долголетия. Важное значение имеет в Поднебесной и изображение белоснежноrо журавля, поднимающеrося к солнцу. Эта эмблема знаменует чистоту помыслов китайцев в их cтpeмлении к общественному nрогрессу.
В Японии национальной эмблемой считается журавль цуру ¬ красивая, величественная птица с круrлой «шапочкой» красных перьев на rолове, напоминающей восходящее солнце.

Цуру ¬ символ долголетия, надежды, мира и семейного счастья. у жителей японских островов существует любопытное поверье: если сложить из бумаrи тысячу фиryрок журавликов, все болезни отступят, а жизнь будет долrой и счастливой. Верила в Hero и 12¬летняя Садако Сасаки, пораженная страшной лучевой болезнью. Садако очень хотела жить, но успела сделать лишь 644 фиrурки... Несчастная девочка умерла, но обрела бессмертие. В Хиросиме, в парке Мира, она стоит, поднимая вверх cвoero журавлика. Это памятник юным жертвам атомной бомбардировки. Журавлик в худеньких детских руках выражает хрупкую надежду на то, что жyrкая траrедия Хиросимы и Наrасаки никоrда не повторится.
В буддизме журавль символизирует зиму. В китайской мифологической традиции журавли переносят по воздуху ангелов, сопровождают умерших, иногда с ними связана идея долголетия; в китайском искусстве журавль как одно из воплощений долголетия ассоциируется с кипарисом и сосной, в японском — с хризантемой . Согласно распространённым в Индонезии поверьям, журавль рождается из скалы, омываемой морскими волнами. В христианстве символ доброй жизни, верности, аскетизма.

www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=w...

URL
   

главная